GuruAnimale.com

Выращивание картофеля

vyrashchivanie-kartofelya
Трудно представить наш стол без картофеля. Горожане, например, не всегда довольны магазинной картошкой, но все равно берут, потому что без нее обед — не обед. Рядовой покупатель привык оценивать картофельный клубень лишь по крупности да цельности. И остается он в неведении, что у клубней есть множество и других прекрасных качеств, что каждый сорт имеет свое лицо. Признаться и мы до поры до времени далеко не все знали о картофеле, пока не побывали у коллекционера Карафа-Кор-бута.
Стояло лето, в огородах пиратствовали сорняки, а на этом участке был удивительный порядок. Все чисто выполото, взрыхлено, гряды ухожены, возделан каждый клочок. Поучительный пример для всякого огородника-садовода. Хотя преклонный возраст агронома и его жены дает о себе знать, они вдвоем управляются с обработкой участка. «Наработаешься, так и ложка исправно ходит»,— шутит Михаил Иванович.
Конечно, если браться за каждую травинку и выдергивать ее, рук не хватит для ухода за растениями. Так что хозяева больше надеются на остронато-ченные легкие ручные орудия. Проведут культиватором по рядкам — и сорняки под корень. Выбрать их из рядков уже не долго.
В «ПХ» № 1 за 1982 г. Михаил Иванович писал о своем опыте возделывания картофеля. Напомним лишь одну из его заповедей. При уходе за картофелем важно помнить, что эта культура любит рыхлую почву и резко снижает урожай при ее уплотнении, особенно при большой влажности, когда происходит так называемое удушение клубней — они загнивают от недостатка кислорода.
Вот на таком ухоженном участке и испытывает агроном коллекционный картофель 30 г лишним сортов. На гладко оструганных высоких и приметных колышках четко выведено азвание того или иного сорта. Мы увидели, что и ботва у каждого сорта своя, не похожая на соседнюю, где стоит другой колышек. Ботва сочная — видно, что хорошо тут картофелю, питания хватает, хотя почвы в Михневе бедные.
Осенью, когда хозяева убирали урожай картофеля, мы еще раз навестили Михаила Ивановича и наглядно увидели отличие одного сорта от другого. Могли убедиться и в высокой урожайности коллекционных клубней. Впрочем опять же не только в сорте дело. Вовремя, как ботва потемнела, убрал, вот и урожай, н^ то, что иные хозяева — продержат картофель в земле до поздней осени и часть его погниет. Одни сорта в коллекции замечательны тем, что удобны для чистки кожуры. Вспомните, попадаются картофелины, из которых самым острым ножом не выковыряешь глазки. А тут совершенно ок- ] руглые клубни с едва видимыми впадинками — находка не i только для столовых, но и для любой хозяйки. Другие сорта Б привлекательны тем, что поспе- к вают всех раньше, третьих не 1 берут никакие болезни, четвертые оказываются «не по зубам» х вредителям, у пятых клубнй бы- а вают рассыпчаты и вкусны настолько, что хоть без масла ешь. к
Все, что выращивает — сорта Пригожий 2, Сож, Нарочь, Верба, Сосновский, Галина, Карат, Адретта и другие — изучены агрономом со всех сторон и каждому дана объективная оценка. Из всего многообразия сортов Михаил Иванович выделяет Пригожий и Адретту. Особенно ценит последний сорт, выведенный селекционерами ГДР. Адретта урожайна, клубни вкусные, крупные. А мякоть желтая. Как Адретта, так и Пригожий 2 — с неглубокими глазками на ровных клубнях. Больше всего эти два сорта он и старается передать огородникам Подмосковья, для чего примеяeт ускоренное разведение эостками, а точнее картофельной рассадой. Ценный семенной материал передал также двум совхозам своего Ступинского района — «Леонтьевскому» и «Заветы Ленина» и опытному хозяйству Московского отделения Всесоюзного института растениеводства.
Имели и мы удовольствие попробовать Адретту. Горка дымящегося картофеля отливала янтарем. Рассыпчатость угадывалась по искрящимся хрусталикам. Как-то одна гражданка, взяв у Михаила Ивановича др развод клубни Адретты, впоследствии написала ему, что они так развариваются в воде, что и в кастрюле не найдешь, «Да разве такой картофель варят в воде? — удивился агроном.— Надо на пару готовить», Карафа-Корбута называют королем картофеля, а Михаил Иванович говорит, что не он король, а она, картошка, его королева, ведь служит ей всю жизнь. Вырос он в Белоруссии, в картофельном крае, где для крестьянина бульба — это все. Так же и для него картофель с детства стал священным, как хлеб. Долгие годы проработал агрономом и все по картофелю, ia- Еще до войны, заведуя опор-пь. ным пунктом одного из науч-эта ных учреждений, проводил интересные опыты. В военное вре- мя Карафа-Корбут оказался под Горьким и возделыванию картофеля отдавал дни и ночи. В незнакомом для себя месте, окруженный новыми людьми, сколачивал их для работы на картофельных полях. Урожайдаже на скудных почвах поднялся с 90 до 250—260 ц/га на громадных площадях. И шли в Москву автотранспортные составы с картофелем. В войну он потерял жену. Его Ольга, Ольга Сергеевна Першина, тоже агроном, вместе с ним свою жизнь посвятила картофелю. Разлучил супругов первый день войны. И не ведал тогда Михаил Иванович, что Ольге не удалось вырваться из Белоруссии, занятой немцами, что вошла она в группу подполыциков, была схвачена фа-шистами и казнена вместе § с другими борцами. Не сразу ^ и после окончания войны узнал он о ее гибели. Навестил родные места и пошел к братской могиле. Увидел железные пластинки с именами расстрелянных партизан и подпольщиков: его Ольга и рабочие бывшего опорного пункта, его друзья.
Михаил Иванович решил отдать свои сбережения, чтобы над братской могилой встал памятник. Но деньги его не потребовались. Через некоторое время получил он от Совета Министров Белоруссии сообщение, что заботу об увековечении памяти расстрелянных фашистами во время оккупации подпольщиков местные власти взяли на себя. В деревне Яново Витебской области ныне возведен памятник, и на мемориальной доске в числе 39 фамилий подпольщиков стоит имя «Першина-Корбут Ольга Сергеевна».
Война оставила страшный след в судьбе Михаила Ивановича и он решил: деньги его все равно должны послужить тому, чтобы такое не повторилось. Там же, в Витебской области, он перевел крупную сумму в Фонд мира.
В послевоенные годы Михаил Иванович поселился под Москвой, в Михневе. Здесь ему выделили приусадебный участок в 11 соток. Он сам построил на нем дом, а землей распорядился так, как и следовало ожидать: большую часть” ее превратил в своего рода «испытательный полигон». Ведь он однолюб, всю жизнь привязан к культуре картофеля. Агроном понимал: будь у каждого, кто хозяйничает на своем огороде, сортовой отборный картофель, какие же уро-м жаи можно снимать с приуса-2 дебных соток! И государство от этого только выиграет. Из-^ вестно, что из каждой тонны картофеля, производимой в стране, 600 кг дает личное хозяйство. Если ты огородник, если у тебя сотки драгоценной земли, то каждый клочок ее должен использовать интенсивно, с полной отдачей. Сортовые семена здесь — и картофеля, и любой другой культуры — всему начало. Но, по правде говоря, иной огородник о сортовом картофеле ничего толком и не знает. Одни посетуют, что перевелся Лорх, другие вспомнят о Ранней розе.
Между тем на картофельных полях колхозов, совхозов идет постоянное обновление сортов. Каждые 5—6 лет устаревшие сменяются новыми, более урожайными, с повышенным качеством клубней. К прежнему требованию — боль-ще крахмала — селекционеры добавляют другое — больше белка. Повышают устойчивость растений к вредителям и болезням. Но новые сорта, к сожалению, пока практически минуют личные хозяйства. Институты, опытные станции недостаточно снабжают семенным картофелем население. И в самом деле — где купить семенные клубни? У Карафа-Корбута на этот счет дельные предложения. Почему бы не заняться этим Сортсемовощу или Центросоюзу, организовать посылочную торговлю, привлечь потребительские общества? А ответственность за это государственной важности дело возложить на конкретную организацию.
Огороднику достаточно на развод и килограмма сортового картофеля, а уж нужное количество он сам размножит и быстро проведет смену сортов на своем участке.
Об этом агроном не раз писал в газетах и журналах, пишет и сейчас. И вот агроном на пенсии решил послужить тому, чтобы на личных сотках стало больше сортового картофеля. Собрал коллекции лучших сортов. Многие получил из первых рук от самих создателей новинок. Надо отдать должное селекционерам. Видя в Карафа-Корбуте серьезного картофелевода и уважая его стремление — распространить самые ценные сорта в приусадебных хозяйствах, делятся посадочным материалом.
В чисто выбеленной комнате Михаила Ивановича (назовем ее кабинетом) незатейливый стол, полки из струганых досок, а на них — рядами конверты. Пишут ему отовсюду — от Львова до Сахалина, от Архангельска до Одессы. Шлют письма садоводы-любители, коллеги-агрономы, колхозники, юннаты. Все просят на развод хоть несколько клубней. Без внимания не остается никто. Мастерит агроном миниатюрные ящички, упаковывает в них картофель, кладет брошюру о доступной агротехнике этой культуры — и на почту. За пять последних лет он отправил 1805 бандеролей с посадочным материалом. Каждому дает совет размножать ускоренным способом ростками, который еще в молодые годы проверил и теперь успешно применяет. Просит сообщить и результаты. В ответ получает любопытные сведения. Скажем, В. В. Тиглие-ва с Полтавщины из 2 клубней Адретты вырастила 6 кустов и собрала 49 клубней (6 кг). М. Абусалимов из Татарской АССР от 3 клубней с 6 кустов снял 69 клубней (5,6 кг), у И. Н. Иванчикова из Ивановской области 2 клубня уродили 82 штуки (11,3 кг), К. А. Горленко из Киевской области удалось 2 клубня превратить за одно лето в 79 (10,5 кг) и т. д. Узнал, что на Сахалине хорошо себя показывает Пригожий 2.
В свои 82 года разъезжает он по институтам, перепись!* вается с сотнями людей. Чего ради? К стяжательству — извините за эдакий поворот темы — склонности не имеет, хотя расходы на посылки едва окупаются и физических затрат не возмещают. Тогда зачем все это. Такой он человек. Его, например, близко касаются дела всего Ступинского района. Методично доводит он до агрономической службы свои выкладки по поводу обработки земли в колхозах и совхозах, для большей убедительности, лучшей возможности сравнивать составляет обширные таблицы.
Не смущаясь ни слякотью, ни морозами, регулярно ездит в Ступино, в Народный университет естественно-научных знаний, где читает лекции на факультете охраны природы. Обязательно зайдет к редактору районной газеты. Дельные заметки опытника охотно печатают.
Есть у Карафа-Корбута, как у всякого агронома, особая записная книжечка. Отмечает он в ней, когда что посадил, посеял, какой сорт его удивил, чем и многое другое. На первом листке — цитаты, его кредо. «Культура поля всегда шла об руку с культурой человека» — К. Тимирязев. И еще, сказанное В. Обручевым: «Любите трудиться. Самое большое наслаждение и удовлетворение приносит человеку труд. Добывайте право сказать: я делаю нужное дело, моей работы ждут, я приношу пользу». Смотрите хранение картофеля

Выращивание картофеля фото

 поля картофеля цветут

цветной картофель

 на этом фото мы видим чудо цветной картофель

строение картофеля

 ну а на этом фото можем посмотреть строение картофеля

Выращивание картофеля видео




технология выращивания картофеля видео

Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Выращивание картофеля