Дети-маугли
Одного ребенка воспитали собаки, другого – мартышки, а третий все детство провел в запертой комнате в клетке.
Маугли ©Flickr
Маугли, или дети, которые были покинуты своими родителями и жили, например, в лесу, были известны человечеству всегда. В конце XVIII века, например, все говорили о некоем Викторе из Аверона, которого нашли в лесу Сан-Сенри-сюр-Ранс в 1797 году. На вид ему было около 10 лет, мальчишка не говорил, а тело его покрывали многочисленные шрамы, которые свидетельствовали о том, что в диком состоянии он провел как минимум наибольшую часть своей жизни. Если же копать еще глубже, то можно вспомнить знаменитую легенду о Ромуле и Реме – основателях Рима, которые, как известно, были вскормлены волчицей.
Капитолийская волчица, вскормившая Ромула и Рема / ©Alamy
Оксана Малая
Девочка родилась 4 ноября 1983 года в деревне Новая Благовещенка (Херсонская область, Украина). Несмотря на то, что про Оксану снято довольно много документальных фильмов, до конца так и осталось неясным, жила ли девочка когда-либо отдельно от людей или нет. Известно, однако, что ребенок родился в многодетной семье и, вероятно, изначально страдал нарушениями развития. Родителями Оксаны были алкоголики, которые оставляли ребенка без присмотра, поэтому девочку еще в раннем возрасте поместили в детский дом. Там она и «познакомилась» с местными полубродячими собаками. Животные, видимо, отнеслись к ней куда лучше, чем ее родители и воспитатели детского дома. Другие источники, впрочем, утверждают, что девочка «дружила» с собаками еще когда жила в родительской семье. Поговаривают также, что ребенка, как и его братьев и сестер, вообще нашли в собачьей конуре. В конце концов Оксана попала в одесский дом-интернат для детей с дефектами развития, где ее долго обучали стоять на двух ногах (а не на четвереньках) и говорить на человеческом языке, а не лаять. Сегодня – уже девушка – Оксана Малая живет в интернате для взрослых, ухаживает за коровами и лошадьми, и, конечно, общается со своими лучшими друзьями – собаками.
Оксана Малая / ©Wikimedia Commons
Оксана Малая / ©Flickr
Видео: 5 РЕАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ, ВЫРОЩЕННЫХ ЖИВОТНЫМИ
Джон Ссебунья
В 1991 году его обнаружила в угандском лесу крестьянка по имени Милли, отправившаяся по дрова. Мальчик выглядел плохо, но взять себя в руки не давал. Как выяснилось позже, ребенок убежал из дома после того, как на его глазах отец убил его родную мать. Тогда ему было два или три года. После этого Джон стал дикарем. Спустя несколько лет, когда ребенок научился говорить (к счастью, мальчик провел не так много времени в лесу, поэтому шанс стать таким как все у него был, в отличие от многих других детей, оказавшихся в подобной ситуации), он рассказал, что в лесу общался с мартышками, которых кормил орешками и корешками. Взамен несколько обезьян взялись за воспитание Джона, обучили его находить пищу в лесу и лазить по деревьям.
Видео: Дети Маугли. Невероятные истории. Документальный фильм
Джон Ссебунья / ©Flickr
Повзрослевший Джон и мартышки / ©Flickr
Видео: Дети-маугли. Один за всіх - Сезон 1. Выпуск 23
Джини
До боли трагична судьба еще одного ребенка, которого нельзя назвать маугли «де-юре», но судьба которого, пожалуй, еще трагичнее, чем судьба детей, у которых «мамой и папой» были хотя бы животные. У Джини, девочки, появившейся на свет 18 апреля 1957 года в Калифорнии (США), родителей, по сути, не было. Вернее, они были, но с их жестокостью не сравнятся даже ужасы инквизиции.
Джини в период реабилитации в возрасте около 14 лет / ©Flickr
Когда Джини попала в органы социальной опеки, сотрудники решили, что ей около шести-семи лет, но сразу же выяснилось, что девочке 12. И почти все эти годы она провела в запертой комнате, в условиях практически полной изоляции. Отец надевал на нее подгузники и привязывал к детскому стульчику. На ночь полоумный садист фиксировал ребенка при помощи самодельной смирительной рубашки и помещал в металлический вольер. Согласно разным источникам, отец изолировал дочку от остальной семьи – матери и старшего брата, – когда Джини было 14 месяцев и ей был поставлен диагноз острая пневмония. «Отец» по имени Кларк Уайли кормил девочку только детскими смесями на молоке и общался с ней преимущественно имитируя собачий лай и рычание. Каждый раз, когда она пыталась говорить, он избивал ее палкой. По воспоминаниям полицейского, который впоследствии производил арест матери и отца Джини, окно комнаты, где жила девочка, было задрапировано фольгой, отражающей солнечный свет, поэтому в ней было темно как в шахте.
На момент обнаружения Джини (это имя – псевдоним девочки, настоящее ее имя скрыто по этическим причинам) не умела говорить ничего кроме собственного имени и трех ужасающих фраз: «Извините» (Sorry), «Прекратите!» (Stop it) и «Не надо больше!» (No more). Из-за постоянных побоев у нее искривились кости, поэтому походка была немного вихляющей, а руки она, подобно кролику, привыкла держать у груди.
Говорить Джини так и не научилась (как и большинство детей-маугли, у которых было отнято детство). Помимо старшего брата Джона у Джини были еще один брат и сестра, которые скончались при не выясненных до конца обстоятельствах. Первого ребенка, девочку, отец, которого она раздражала своим плачем, завернул в одеяло и поместил в ящик стола, второй ребенок, мальчик, умер в возрасте нескольких месяцев, захлебнувшись собственной слюной.
Джини / ©Getty Images
Не дождавшись суда, отец Джини покончил с собой, оставив записку, в которой говорилось что-то вроде «Вы меня не поняли», и 400 долларов для Джона.
Мальчик-птица
В 2008 году российскую общественность потрясла история о волгоградском мальчике, имя которого неизвестно. Родная мать держала его взаперти в двухкомнатной квартире, населенной множеством птиц. Воспитанием ребенка мамаша не занималась, правда, есть мальчику давала, а еще очень любила птиц, которых и разводила в собственной квартире. Вероятно, мать воспринимала своего сына не более чем таким же питомцем, как и пернатые. С мальчиком она не общалась и каждый день проводила, почти без перерыва слушая лишь пение птиц. Мальчику ничего не оставалось, как слушать их тоже, а когда его нашли сотрудники правоохранительных органов, в ответ на их вопросы он лишь «щебетал» и взмахивал «крыльями». Шестилетний ребенок был отправлен в центр психологической реабилитации, а 31-летнюю мать лишили родительских прав.