Картины разрушения в абстрактном стиле (abstraction of destruction)
Видео: DIY: Декупаж на яичной скорлупе / Картина в стиле Прованс
«Картины разрушения в абстрактном стиле» (Abstraction of Destruction) – так называется выставка работ Дж. Генри Фейра (J Henry Fair), наглядно представляющих ухудшение состояния окружающей среды. Большинство из них были сняты с высоты в 300 метров. Нефтеперерабатывающие заводы и бумажные комбинаты, залитый нефтью Мексиканский залив и разрушенные горные вершины в Западной Виргинии, все эти фотографии представлены в его недавно вышедшей книге «Послезавтра: картина кризиса нашей Земли». Выставка проходит в настоящее время в нью-йоркской галерее Gerald Peters Gallery.«Откашливание», декабрь 2005, Дэрроу, штат Луизиана. Пенный шлейф из отходов переработки бокситов с алюминиевого завода. При производстве алюминия происходит очистка бокситов (алюминиевой руды) с использованием щелочи для получения оксида алюминия, а затем с помощью электролиза получают алюминий. На этой фотографии виден выброс побочных продуктов, при котором твердые примеси (посторонние включения в бокситах) отделяются от жидких.
Картины разрушения в абстрактном стиле – Дж. Генри Фейр (J Henry Fair)
«Без названия», октябрь 2010, Дэрроу, штат Луизиана. Выбросы отходов переработки бокситов с алюминиевого завода.
«Сток», декабрь 2005, Гейсмар, штат Луизиана. Сток отходов при производстве фосфатных удобрений. Жидкая масса стекает по трубам в воду, откуда впоследствии твердые примеси (гипс) будут вычерпаны и добавлены в береговую дамбу для укрепления. Зеленый цвет, возможно, придают водоросли, которые продолжают расти, невзирая на кислотную и радиоактивную природу отходов, но со временем будут видоизменяться.
«Шлаки», октябрь 2010, Нью-Роудз, штат Луизиана. Резервуар для шлаковых отходов на угольной электростанции.
«Эктоплазма», декабрь 2005, Гейсмар, штат Луизиана. Фосфогипсовые отходы производства фосфорных удобрений. Жидкие отходы по трубам стекают в специальную выводную трубу, где твердые частицы гипса вычерпываются экскаваторами, затем спрессовываются и распределяются на запруде для ее укрепления. Эти отходы содержат гипс, серную кислоту и ряд тяжелых металлов, таких, как уран и радий. Когда уран поднимается в цене, его возможно выделять из отходов для продажи на предприятия ядерной промышленности. Небольшие радиоактивные частицы из мест складирования отходов могут уноситься ветром и затем проникать в легкие людей и животных, в пруды и на поля. Многие из подобных хранилищ отходов не имеют укрепленного дна, что позволяет токсичным жидкостям проникать в грунтовые воды. Впоследствии сильные ливни вымывают их и смешивают с водами открытых водоемов.
«Noche Cristalina», апрель 2008, Рио Тинто, Испания. Резервуар для отходов на шахте Рио Тинто.
«Без названия», июль 2010, Мексиканский залив. Разлив нефти с платформы BP Deepwater Horizon на поверхности Мексиканского залива.
«Реактив «Эйджент Оранж», март 2009, Канадис, штат Южная Каролина. Выбросы угольной золы со станции по производству электроэнергии. При сжигании угля применяются различные фильтры и методы очистки, чтобы отделить от продуктов выброса загрязняющие примеси (диоксид серы, ртуть, мышьяк, свинец, кадмий и другие токсичные тяжелые металлы, а также незначительное количество урана). Но при этом не уменьшается количество выбрасываемых парниковых газов CO2 и SO2. Задержанные твердые частицы и зола хранятся в гигантских резервуарах, которые превращаются в огромную угрозу для человечества и окружающей среды.
«Гангрена», октябрь 2010, Лулинг, штат Луизиана. Завод по производству гербицидов.
«Горнило», декабрь 2005, Конвент, штат Луизиана. Выбросы тяжелых металлов при производстве удобрений.
«Калейдоскоп», июль 2009, Форт МакМюррей, провинция Альберта, Канада. Внутренний вид сборного резервуара на установке для переработки нефтеносного песка. После извлечения нефтеносного песка происходит его обработка, при которой твердые частицы вещества отделяются от песка, затем следует стадия очистки, в результате которой получаются различные продукты.
«Косметические салфетки», сентябрь 2005, Террейс-Бэй, провинция Онтарио, Канада. Отходы целлюлозно-бумажного производства. На этой фабрике производятся наиболее популярные косметические салфетки. Древесное волокно доставляется из национального леса Кеногами в провинции Онтарио, где правительство субсидирует вырубку деревьев. Этот лес, который когда-то являлся сложной экосистемой и местом обитания многих видов животных и растений, станет монокультурным хозяйством, где будут искусственно высажены деревья, которые, в свою очередь, снова пойдут на вырубку. Представленный на фотографии аэрационный бассейн является частью системы обработки отходов. При такой обработке, в первую очередь, из воды удаляются органика (древесное волокно), затем вода возвращается в свой источник (обычно, реку). Такие бассейны наполнены смесью микроорганизмов, которые разлагают органические вещества. Аэрация необходима, чтобы разделить частицы в отходах и обеспечить микробов кислородом.
«Суспензия», февраль 2008, Варшава, штат Северная Каролина. Отстойник фекальных отходов.
«Без названия», октябрь 2010, Лулинг, штат Луизиана. Завод по производству гербицидов.
J Henry Fair/Gerald Peters Gallery
Поделиться в соцсетях:
Похожие