Живопись будущего от британского художника франциска шенк
Некоторые бабочки, птицы и кальмары обладают на редкость яркой расцветкой благодаря наноструктурам на крыльях, перьях и коже, которые отражают свет. Ещё большего великолепия можно добиться при использовании «фильтров» из поглощающих свет пигментов. Например, характерное зелёное оперение попугаев достигается путём наложения жёлтого пигмента на синюю отражающую наноповерхность. Фиолетовые кончики крыльев бабочки-белянки Colotis ione — результат того, что под голубой радужной наноповерхностью находится красный пигмент.
Если разобраться в этих эффектах, художники получат совершенно новые цвета, основанные на радужных и перламутровых пигментах, применение которых пока ограничено автомобильной и косметической промышленностью, где работать с ними проще.
Крыло бабочки морфо, воспроизведённое Франциской Шенк, под разным углом. |
Британский художник Франциска Шенк больше не может ждать. По её словам, традиционные методы станковой живописи уже не актуальны, живописи требуется нечто совершенно новое.
Г-жа Шенк уже приступила к воспроизведению голубизны крыльев бабочек морфо. Её картины меняют цвет в зависимости от освещения или точки зрения. Секрет — в цвете фона, на который наносятся частицы пигмента. На белом свет проходит сквозь голубые частицы и отражается от основы. Если смотреть чуть сбоку, голубой быстро исчезает и заменяется приглушённо-жёлтым. А на чёрном фоне всё неголубое поглощается, и синий становится более чистым и насыщенным. «Невозможно оценить мою работу по фотографиям», — предостерегает художник.
К счастью, уже появились подходящие синтетические перламутровые частицы. Самые первые изготавливались путём покрытия слюды металлическими оксидами в несколько слоёв. Поскольку поверхность слюды не была идеально гладкой и размеры частиц варьировались, цвета и их интенсивность различались от частицы к частице. Г-жа Шенк пользуется пигментами, где вместо слюды применяется прозрачное боросиликатное стекло — оно более гладкое и даёт более чистый оттенок.
Всё это позволяет ей добиваться «невообразимого уровня интенсивности и глубины, придавая искусству динамическое измерение». В «Этюдах о каракатице» радужные частицы смешаны с бисером и воском. Другая серия картин, посвящённых каракатице, — «Многоцветная мантия» — меняет цвета от зелёного до пурпурного. Подобного живопись ещё не знала.
«Этюды о каракатице».
Видео: Европа
Видео: Граффити в Каире - повторение пройденного - le mag
«Многоцветная мантия».